Скачать весь ролик: footwork.avi
В конце 60-х в Бронкс с Ямайки перебрался грамотный черный пацан по имени Кул Херк. Он принес с собой традицию кингстонских уличных танцулек (Кингстон — столица Ямайки). На этих тусах DJ крутил пластинки с рэгги-минусовкой, а поэты вживую начитывали речитатив. Весь смак был не в музыке, а в независимости этих мероприятий и ведущей роли ди-джея. До этого американский DJ был бесцветной наемной лошадкой в больших клубах и ставил то, что хотят хозяева — а они любили нудную белую попсу. На Ямайке же DJ был королем, вокруг которого вертелась вся молодежная жизнь. Он сам устраивал пати, давал микрофон в руки уличных поэтов или лично прогонял пламенные раста-телеги.
Кул Херк открыл в нью-йоркских гетто эру дешевых подпольных вечеринок. Не то чтобы в Нью-Йорке все были такие тупые, что сами додуматься не могли, просто Кул Херк вовремя оказался там, где его ждали (чисто Иисус Христос). Черные и пуэрториканские подростки сотнями набивались в подвалы и заброшенные дома, где проводились самопальные пати, толпились у дверей клубов, где играли их любимые ди-джеи. Собственно, там и родилась как таковая клубная культура. Кул Херк первым притащил на вечеринку две вертушки и начал пускать музыку нонстопом. Для этого пластинки пришлось сводить — DJ стал творцом, артистом, харизматичным лидером.
В начале 70-ых годов, предположительно в 1972 на таких вечеринках появились первые бибои — танцоры бибоинга или брейк-данса, как позже окрестили его средства массовой информации. Для удобства танцоров Кул Херк начинает повторять инструментальные перерывы (брейки) между куплетами и играть каждый брейк минут по десять. В это время публика расступалась и крутые плясуны по очереди показывали сверстникам кузькину мать.
Начало футворка — это примерно 1974—1975 года, когда какой-то бибой неожиданно опустился вниз, на пол и начал что-то там перебирать ножками. Вся туса офигела и через некоторое время уже все бибои после топрока падали на пол и возились там. Так появился footwork. По-началу не было особой базы, не было сикс-тепа и стиль не был похож на тот футворк, что мы видим сейчас. Это просто была бешенная импровизированная возня с замираниями под музыку (типа фризами). Постепенно начал вырисовываться набор базовых footwork движений. Бибои вдохновлялись в том числе русским народным танцем, появилась фишка под названием the Russian. Одним из первых легендарных танцоров footwork был SPY, заслуживший респект по всему Бруклину. Его называли A man with a thousand moves — Человеком с тысячью движений. Считается, что он и члены его команды придумали главные базовые движения футворка: сикс-степ и си-си. Им же приписывается свайпс и бейби-фриз.
В России, как и в некоторых других странах, прижилась кривая терминология, сбивающая молодых падаванов с пути истинного. Почему-то все, что делается внизу, но не является павермувом, начали называть «стайлом». То есть если ты месишь футворк с фризами — значит танцуешь стайл. Так говорить вобщем-то не правильно, потому что стайл (стиль) — это несколько другое. Это твой собственный стиль, твоя манера танцевания, твое выражение собственной сути, но никак не название направления брейк-данса, нет. Твой стиль определяет тебя как танцора. Можно, и даже нужно, танцевать футворк в собственном неповторимом стиле.
комментарии
Чтобы комментарий не появился на Вашей странице vk, нажмите на букву В справа от кнопки «Отправить»