Скачать весь ролик: powermove.avi
В 1982 году махровый еврейский хип-хоп продюсер Майкл Холман пригласил лучшую на тот момент команду Rock Steady Crew выступать по четвергам в своем клубе Negril. На тот момент RSC были раскручены по ТВ и некоторое время эти шоу пользовались большой популярностью. Холман рубил денежку со входа, платил бибоям гонорары за выступления, и все были счастливы. Через некоторое время Холману стало скучно просто смотреть на выступления Рок Стеди и он спросил у Крейзи Легза, одного из главных в RSC, можно ли устроить в клубе батл с какой-нибудь другой командой? И через пару недель Крейзи Легз подогнал в клуб не особо известных Floor Masters, с которыми они и устроили показательную битву. Неожиданно Холман прозрел: он увидел в этой команде то, чего, по его мнению, не хватало RSC — атлетичности, сложности в исполнении. Да, у Floor Masters не было того стиля и особой подачи, которой обладали RSC, но зато у них была сила и спортивность, они делали трюки сложнее, жестче и круче. Холман стал помогать новой команде и они сменили название на New York City Breakers. Так начал развиваться powermove — силовая, трюковая часть брейк-данса. Если до 1982 бибои танцевали топрок, апрок и футворк, то теперь к арсеналу добавился powermove. В последствии, под руководством Холмана New York City Breakers стали наиболее успешной коммерческой командой. Они снимались в передачах на телевидении, показывали шоу по клубам, участвовали в рекламных роликах и акциях, выступали на открытии олимпийских игр. По сути, они были первой гоп-командой под предводительством еврейской акулы капитализма. Современные жадные дети сказали бы про них: «Продались!»
Из Нью-Йорка, находящегося на восточном побережье США, брейк-данс распространился по всей Америке и дошел до западного побережья — до Лос-Анджелеса. Лос-анджелесские пацаны специализировались по большей части на вращениях, развивали хедспины, виндмилы (гелик) и прочее, что тоже добавило powermove'у зрелищности и популярности.
В 90-е жару поддавал немецкий дедушка Сторм. Он придумал кучу разновидностей гелика, свайпса, хедспина и найнти. Мужик был настолько крут, что выиграл Battle of the year 92 в составе команды из двух человек. Он и его напарник Swift показали шоу, после чего судьи поставили их биться за первое место с полноценной командой из 6 человек. Сторм на бешеной скорости делал связь флай-гелик-голова-найнти, что по тем временам было немыслимо, и зрители просто взрывались. В 95 Сторм повредил шею и на этом карьера знатного мувера закончилась (отчаянным парням на заметку). Зато началась другая карьера Сторма — одного из лучших в мире танцоров верхних стилей.
На рубеже веков свежую струю в развитие powermove’a вносит американский бибой Ruen. Он одним из первых начинает делать реально сложные связки и переходы, которые сейчас уже стали классикой power move. Например, бочковой твист (со скрещенными ногами) и прыжки на руке по кругу с твиста. Это то, что называют airmoves — новой школой powermove'а (new school power moves). Руин со товарищи выиграли Freestyle Session 6 в Штатах, после чего он повредил колено и год не мог танцевать вообще (обратно на заметку безбашенным парням).
И еще пару слов : делать силовуху — это круто и почетно. Друзья, безусловно, оценят. Но, надо понимать, что power move — это не самостоятельный стиль, а часть брейк-данса и танцуется он в рамках выхода бибоя, обладающего оригинальной манерой, правильной подачей, особым артистизмом и знанием всей базы: апрока, топрока, футворка и т.д. То есть силовые фихи, грамотно встроенные в ваш выход и логично связанные друг с другом — это хорошо. А выползать на бровях, плевать на руки и делать гелик — это не брейк-данс.
комментарии
Чтобы комментарий не появился на Вашей странице vk, нажмите на букву В справа от кнопки «Отправить»