+7 917 509 1040

Звоните, не укусим :)

Стиль робот

 
 

История создания фирменного стиля Школы

Подробно 

Научись круто танцевать по новому видео-курсу

Подробно 

 

Скачать весь ролик: robot.avi

Танцец «робот» — стиль танца, техника которого целиком позаимствована у мимов. Распространился в 60-х—70-х годах в Америке. Главными капиталистическими роботами тогда были Robert Shields и его подруга Yarnell. Они делали передачу на ТВ, в которой демонстрировали искусство пантомимы в различных смешных сюжетах. Возможно эта телепередача — и не единственное, что послужило толчком к созданию танцевального направления, но во всяком случае, она оказала просто огромное влияние на танцующую молодежь.

До Советского Союза основы робота добрались, что примечательно, без искажений. Наверное потому, что базовая техника робота исключительно проста в понимании, зато сложна в исполнении.

Итак, СССР. Железный занавес. Кто бывал за границей отличались от советского гражданина очень многим. Это высокопоставленные работники Мида и Внешторга. У них были просторные квартиры, машины, дачи и возможность ездить за рубеж. Так в Советский Союз попали не только видаки и магнитофоны, но и видеокассеты с брейкдансом. В Прибалтике влияние Европы было много сильнее чем в Питере или Москве, и первые шаги по СССР танцец робота делал именно по Прибалтике, примерно в конце семидесятых — начале восьмидесятых. Одним из самых ярких танцоров того периода был Алексей Герулайтис. Он же — один из тех, кто привез робот в Москву.

В середине 80-х брейкданс являлся показателем «крутости» у молодежи. Соответствующий прикид добавлял общее представление о человеке. Первые идеологи движения были «мажоры» и «утюги», хотя идеи как таковой не было, была просто молодежная мода. Тренировались в те годы в домах культуры Комсомольца и школьника, Правды и Парижской Коммуны. Вечером тусовались в танцевальных клубах и кафе (Молоко, Времена года, Резонанс, Кронштадт). В летнее время года обязательным было посещение Арбата, культового места для многих московских брейкеров. К 1987 году брейкданс обрел всесоюзный масштаб. Стали проводиться всевозможные фестивали и батлы, где одним из гвоздей программы всегда были соревнования по танцу робота.

Соревнования длились несколько дней и даже транслировались на местном телевидении. Образовывались сильные танцевальные коллективы: в Таллинне — «Лаборатория импульсов», в Риге — «120/80», в Ленинграде — «Белые перчатки», «Тодес» и «Bad balance». В Москве в то время было много больших и малых команд, участники которых кочевали из одного коллектива в другой. К значимым командам можно отнести «Магический круг» и прежде всего «Меркурий».

Интересно, что в разговорах со старым поколением танцоров брейк-данса, в том числе с олд скульными танцорами робота, я постоянно слышал ужасающие тирады о том, как тоталитарный советский режим запрещал пацанам танцевать, как их забирали с Арбата в отделения милиции, как их всячески гоняли и гнобили. Брейк-данс, говорят они, считался антисоветской деятельностью и гнусным подражанием загнивающим капиталистам. А сразу после пассажей про запреты, старики рассказывали про всесоюзные чемпионаты, съемки в кино на государственные деньги и трансляции выступлений в прайм-тайм по ТВ.

Советские подростки развернули стиль во всю широту русской души. Уж не знаю почему, но танец робота пришелся нашим пацанам по вкусу. В результате нескольких лет непрерывного развития, тренировок, батлов и всесоюзных соревнований советский робот стал куда круче и железнее, чем робот американский. Причем круче просто в разы. Сейчас, понятно, уже все просрали. Старым роботам по 40 лет, у них семьи, квартиры в ипотеку и пивной живот (это у тех, кто не затыкал себя до смерти героиновой иглой).

Новых танцоров робота особо не видно, потому как советское поколение танцоров не оставило после себя учеников, а во всем мире этот стиль стал чем-то вроде придатка к поппингу и утратил свою самобытность. Оно и понятно, ведь робот — это скорее стиль перформанса, чем танца. Но даже как составная часть поппинга, стиль процветает, потому как техника вкусная, зрелищная, необходимая для понимания важных вещей в танце. Например, весь концепт animation, если пользоваться вражеской терминологией. Любой хороший танцор верхних стилей, как минимум имеет представление о том, как танцуется робот. 

комментарии

Чтобы комментарий не появился на Вашей странице vk, нажмите на букву В справа от кнопки «Отправить»

еще посты

Вернуться в список постов