+7 917 509 1040

Звоните, не укусим :)

Стиль Локинг

 
 

Летом и зимой волнорезовская туса ездит в лагерь

Подробно 

Фото с тренировки преподавателей школы Волнорез

Подробно 

 

Скачать весь ролик: locking.avi

 

Пока на восточном побережье США гремели апрок и брейкинг, западные пацаны не прохлаждались, а придумывали свои фихи.

Осенью 1970, Дон Кэмпбел, стеснительный тинэйджер в свой первый год в Лос Анджелесском Торгово-Техническом колледже, случайно придумал новый стиль танца, который скоро заполонил, только распространяющиеся тогда ночные клубы и поменял направление развития музыки в Лос-Анджелесе. Пытаясь танцевать, застенчивый новичок моментально замирал в комичных паузах между движениями. Его друзья просили его повторять позы, чтобы повеселить их. От быстрых вращательных движений его кистей и рук, до резких пауз, юный Кэмпбел импровизировал любое движение которое приходило ему в голову. «Не смотря на мои ошибки, они аплодировали» — говорил Кэмпбелл — «однажды я случайно упал и обыграл это так, как будто специально. Все аплодировали! Это было самое странное, не имеет значение, что я делал неправильно, я что-то делал правильно». Так был придуман locking.

И все же, простого таланта было мало. Возможно, локинг так и не получил бы широкого распространения, оставшись одним из многих танцевальных стилей, появившихся в те времена на западном побережье Соединенных Штатов, если бы не «Соул Трэйн». Американская история танца была бы неполной без рассказа о передаче, телевизионном шоу, которое было и по сей день остается двигателем прогресса в данной области. Семидесятые года во многом были для цветных американцев годами депрессии. Умер Мартин Лютер Кинг, шла война во Вьетнаме, да и обычная жизнь в гетто мало чем отличалась от войны. Стив Клементе (Мистер Виглс, действительный член двух крупнейших в мире команд уличного танца — «Rock Steady Crew» и «The Electric Boogaloos») описывает свое детство в серии небольших рассказов о жизни в Нью-Йорке. Он говорит о постоянных убийствах, происходивших у него на глазах, разборках между молодежными бандами, стрельбе на улицах. Поводов для оптимизма повседневная рутина предоставляла, скажем прямо, очень мало. И отдушиной для людей низших социальных слоев стала передача «Soul Train», транслировавшаяся сначала по местному, а затем и по национальному телевидению. Ее создатель, Дон Корнелиус, собрал множество уличных танцоров. Проводились регулярные конкурсы, и каждая новая танцевальная форма, появившаяся на улице, обязательно попадала в «Соул Трэйн», если заслуживала хотя бы чуточку внимания. Было там место и для locking.

Дон Кэмпбелл заслужил себе постоянное место в телеэфире, выиграв один из таких еженедельных конкурсов. И вскоре, «Дон Корнелиус спросил, знал ли я еще кого-нибудь, кто умел танцевать». С этого момента в 1973 году ведет свою историю первый в Америке и во всем мире профессиональный коллектив уличного танца. Изначальное название их было «The Campbellock Dancers», впоследствии же, из-за юридических проблем, оно было сокращено до «The Lockers». Членами «Локерс» стали Penguin (Фред Берри, комик группы), Slim the Robot, Fluky Luke, Greg «Campbellock Jr.» Pope, Toni Basil, а впоследствии и Adolfo «Shabba-Doo» Quinones (исполнитель роли Озона в фильмах «Breaking 1» и «Breaking 2: Electric Boogaloo»).

С подачи группы locking стал чем-то большим, нежели просто танец. Это был стиль жизни, манера одеваться, ходить и разговаривать. «Локерс» носили полосатые носки, подтяжки, и огромные шляпы. Они работали с такими легендами, как Билл Коусби и Стиви Уондер, и даже выступали на разогреве у Фрэнка Синатры. А на взлет их карьера пошла, когда Дон впервые задумался о том, что «Соул Трэйн» — это еще не вся жизнь. Он был на гастролях вместе с шоу, и «ко мне подходили дети и спрашивали — эй, ты же богатый — знаете, как это у них бывает, а я зарабатывал только на гастролях, и то не больше ста долларов за шоу». По возвращении в Лос Анджелес, Дон об этом призадумался. «Мы знали, что делаем передаче хороший рейтинг, поэтому мы подошли к Корнелиусу и попросили платить нам по 50$ за выпуск. И нас выставили вон. Они просто сказали — хватит локинга». В итоге, в конце 70-ых годов популярность локинга пошла на спад. Как это обычно бывает, мода на locking прошла, его место занял другой танец — поппинг (опять сюрприз!), созданный другим черным подростком после просмотра выпусков Соултрейна с локингом. Сами же «Lockers» к тому времени под влиянием внутренних противоречий уже распались. Члены команды занялись собственными карьерами.

Locking прошел в своем развитии все стандартные фазы: основание — развитие — огромная популярность — забвение — и, сейчас, возрождение. В 21 веке появилось огромное количество молодых и талантливых танцоров. Старые мастера повылезали из гробов, вставили титановые протезы и начали ездить взад-назад по всему миру с мастер-классами. Проводятся мировые соревнования, снимаются видео-клипы и художественные фильмы, танцевальное сообщество растет как современная девочка акселерат. России в этом плане приходится не легко, советский локинг, каким он пробился к нам через железный занавес, оказался настолько далек от оригинала, насколько Украина далека от НАТО. Новому поколению русских локеров пришлось буквально начинать все с начала. И ничего, бодрячком!

комментарии

Чтобы комментарий не появился на Вашей странице vk, нажмите на букву В справа от кнопки «Отправить»

еще посты

Вернуться в список постов